На автомобили KAMAZ
Написать обращение
Если в течение срока гарантии вы обнаружите неисправность, обращайтесь в АСЦ, в котором ваш автомобиль стоит на учёте. Там вы пишете претензию, в которой указываете:
- ФИО владельца автомобиля и адрес,
- местонахождение, модель автомобиля, его заводские номера шасси, двигателя,
- пробег,
- продавца и дату приобретения,
- место постановки автомобиля на гарантийный учет,
- краткое описание неисправности и как она возникла.
Представитель официального дилера подписывает претензию и направляет её в АСЦ.
Предоставить документы и пообщаться со специалистом
Специалист АСЦ в вашем присутствии:
- проверяет документы на технику:
- паспорт (ЛСМ, ПТС, ПШТС, формуляр),
- сервисную книжку, путевые листы,
- если у вас спецтехника — согласованность спецнадстройки на шасси КАМАЗ.
- определяет условия эксплуатации техники;
- устанавливает пробег;
- рассчитывает гарантийный пробег с учётом коэффициента корректировки (зависит от категории условий эксплуатации);
- с ваших слов, выясняет обстоятельства возникновения неисправности:
- дорожные условия (рельеф, покрытие),
- перевозимый груз (характер груза и вес),
- состояние автомобиля (движение, при трогании, при торможении на стоянке),
- внешние проявления, предшествующие и сопровождающие возникновению неисправности,
- показания приборов в период, предшествующий возникновению неисправности и в момент ее проявления;
- анализирует результаты →
Если специалист АСЦ обнаруживает нарушение условий гарантии
В их число входят:
- превышение гарантийного периода,
- нарушение требований из сервисной книжки и Руководства по эксплуатации,
- отсутствие согласования спецнадстройки на шасси KAMAZ,
то АСЦ принимает решение об отклонении вашего обращения и отказе в гарантийном обслуживании.
Если с документами и техникой порядок
То специалист АСЦ проводит технический осмотр техники и проверяет:
- сохранность заводских пломбировок узлов, агрегатов, приборов, привода спидометра (разъемов пучка электропроводов от датчика спидометра к его указателю) и др.;
- заправку систем и агрегатов рекомендованными маслами и рабочими жидкостями, отбирает пробы;
- качество проведения предпродажной подготовки, техобслуживания;
- регулировки, моменты затяжек резьбовых соединений; обращает внимание на резьбовые соединения, которые при необходимости подтягивает при проведении ТО;
- при осмотре шасси КАМАZ в составе спецтехники, смотрит показания встроенного прибора фиксации характеристик («черного ящика»);
- оценивает спецнадстройки на наличие перегрузки при работе грузоподъемных механизмов.
Если ваш автомобиль находился на хранении, проверяет выполнение требований по консервации и соблюдение условий хранения.
Как определяются причина неисправности и виновник
Специалист АСЦ:
- снимает заводские пломбы и разбирает дефектный узел или агрегат;
- фотографирует дефектные изделия: общий вид, в местах нанесения маркировки и проявления дефекта
- анализирует результаты.
Если установлена вина завода-изготовителя (или не доказана ваша вина), АСЦ принимает рекламацию и берёт технику в ремонт. На каждый выявленный дефект в течение 3-х рабочих дней оформляется рекламационный акт.
При установлении вашей вины, рекламация отклоняется.
Ответственность покупателя
Мы, как официальный дилер ПАО «КАМАЗ», стремимся к оказанию качественного гарантийного обслуживания. Чтобы быть уверенным в бесплатном гарантийном ремонте в случае возникновения неисправностей в вашем автомобиле KAMAZ, пожалуйста, посмотрите, какие причины могут послужить отказом в обслуживании:
- нарушены требования по эксплуатации, обслуживанию и хранению из сервисной книжки и «Руководства по эксплуатации»;
- вы самостоятельно снимали пломбы, разбирали и ремонтировали дефектное изделие;
- в конструкцию автотехники внесены не согласованные с изготовителем изменения;
- техника повреждена в аварии вследствие нарушения ПДД вами или другим участником дорожного движения;
- на автомобиле проводилась замена заводских узлов, агрегатов, фильтрующих элементов на другие, не предусмотренные заводом-изготовителем;
- автомобиль эксплуатировался в аварийном состоянии.
Если выявлена одна из причин из этого списка, специалист АСЦ сразу уведомит вас о том, что случай не является гарантийным и ремонт будет выполнен только за оплату.
На оригинальные запасные части KAMAZ
Если запчасть ещё не установлена на автомобиль
Обратитесь к нам с документами:
- для физических лиц — заявление в произвольной форме с обязательным указанием ФИО и паспортных данных;
- для юридических лиц — обращение на бланке организации с реквизитами: исх. № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать;
- подтверждение приобретения запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек);
- заполненный гарантийный талон (при наличии);
- паспорт двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей).
Если запчасть находится в эксплуатации
Обратитесь в наш АСЦ или сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», производивший установку запасной части на автомобиль. В дополнение к документам из предыдущего пункта, вам понадобятся:
- копии заказ-наряда и акта выполненных работ, подтверждающие установку запчасти в сертифицированном сервисном центре ПАО «КАМАЗ»;
- документы, подтверждающие проведение регламентного технического обслуживания на автомобиле.
Обратите внимание: если у вас не окажется каких-либо документов из этих перечней, мы оставляем за собой право отказать в рассмотрении обращения.
Разрешение спорных ситуаций
Если вы представляете юридическое лицо, то руководствуетесь условиями договора и нормами гражданского законодательства РФ.
Если вы — физическое лицо, то руководствуетесь договором (при наличии) и законом РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992 г.).